Многие из нас так или иначе сталкивались с сетевым маркетингом: кто-то сам им занимается (но это меньшинство), кто-то покупает продукцию у тех, кто занимается, а кто-то, ища работу, звонили по объявлениям типа «интересная информационная работа» и слышал, что это сетевой маркетинг, или, по-другому – МЛМ. При этом утверждается, что сетевой маркетинг будет в XXI веке основным видом торговли. Так вот я хочу поговорить не с теми, кто уже занимается (т.к. они и так уже знают), а с остальными на тему: что такое МЛМ и «с чем его едят». Самое главное – это понять, что это такое? Обычно, когда мы слышим словосочетание «сетевая компания», то сразу возникает ассоциация с «пирамидами» (ох уж эти «червонец», «МММ», «РДС» и т.п.). Так давайте же для начала определимся – «пирамида» это или нет. Для этого выделим основные признаки «пирамид», а это: большой вступительный взнос; обязательное привлечение других людей; получение прибыли только один раз, да и то, когда под вами выстроится несколько ступеней; невозможность досрочного выхода, или выход с потерей денег; и, самое главное, отсутствие какой-либо продукции. Вот и посмотрим, подходит сетевой маркетинг под эти признаки, или нет. Первое: большой вступительный взнос. Да, при подключении приходится заплатить. Но, во-первых, сумма небольшая, а, во-вторых, платишь за продукцию и печатные издания. А именно: каталог, описание продукции, правила и т.п., которые все равно будешь покупать, т.к. они нужны. По этому признаку под «пирамиду» не очень-то подходит, тем более, что в дальнейшем продукция будет со скидкой, и взнос окупится. Второе: обязательное привлечение других. Вот здесь сетевой маркетинг очень похож на «пирамиду», но только внешне. Да, кто хочет зарабатывать на этом, привлекает людей, тем самым создавая свою «сеть» партнеров (обратите на это слово особое внимание), а не просто кого-нибудь. В чем здесь разница? Да в том, что в «пирамиде» привлекут человека, он деньги заплатит, и про него тут же забудут, потому что он стал «отработанным материалом». А в сетевом маркетинге как раз основная работа с человеком начинается именно после привлечения, учат его, помогают, направляют. Спросите зачем? Да очень просто – чем лучше он станет работать, тем лучше станет всем и ему в том числе. Чтобы лучше это понять, перейдем к следующему пункту. Третье: получение прибыли только один раз. Да, в «пирамиде» при получении прибыли (если, конечно, повезет) сразу автоматически выбываешь из списков. И если хочется повторить, то заново надо вступать. В сетевом маркетинге по другому. Во-первых, продукцию берешь со скидкой, а продаешь по нормальной цене, разницу оставляя себе. Даже не продавая, на скидке экономишь. И брать продукцию можешь когда и сколько угодно. Кроме того, создав свою «сеть», начинаешь получать доход еще и с оборота этой «сети», причем не ущемляя никого. В двух словах этого не объяснить, тем более в рамках этой обзорной статьи, но поверьте уж на слово. Четвертое: досрочный выход. Ну насчет «пирамид», думаю, особо объяснять не надо, все и так это хорошо знают. А вот в сетевом маркетинге выйти можно в любой момент и без потерь. Даже если набрал продукции и вышел, то, во-первых, можно ее продать с прибылью, а, во-вторых, использовать для себя любимого. При этом при выходе никаких штрафных санкций не предусмотрено. И пятое: продукция. Тут уж все и так ясно. В «пирамиде» только деньги, а в сетевом маркетинге нормальная цепочка, описанная К.Марксом в «Капитале» и наблюдаемая всеми в повседневной жизни «товар-деньги-товар». Из всего вышесказанного, можно сделать однозначный вывод: сетевой маркетинг не является никакой «пирамидой», а представляет собой разновидность торговли. Но в обычной торговле в прибыли остаются единицы, а в МЛМ в прибыли тысячи, а то и миллионы людей.
Стараюсь не связываться с МЛМ, может потому, что не верю в то, что там можно заработать, может потому, что имела свой не очень положительный опыт. Только своей навязчивостью такие компании больше отталкивают, чем привлекают.
Своей навязчивостью отталкивают не только сетевики. Прямые продажи, опросы, письма-рассылки...В наше время, когда предложения становится все больше и больше, без напора не привлечешь клиентов. Так что не стоит злиться на навязчивость- у каждого своя работа.
Для меня- однозначная пирамида...вступительный взнос в них- не такой уж и большой...даже МММ-2012 взять, там адекватные деньги были для вступления. А так построение и иерархия- такая же самая, что у сетевиков, что у пирамид.
Ребят, не принимайте на личный счёт, но в наше время это позор, если вы говорите, что реальный и классический млм бизнес это нечто несерьёзное и плохое, типа "пирамида" Такое мнение, ни что иное, как банальное невежество и безграмотность, лучше обойдите стороной тему и промолчите, если не смыслите в этом. А не зная и не разбираясь только себя скомпрометируйте, как абсолютного невежу. Не нужно путать "божий дар с яишницой". Хайпы, различные проекты, инвестиционные фонды, чудо стартапы с супер продуктами, не имеют ни чего общего с серьёзным млм бизнесом.
я тоже не верю) только когда сидишь в лице потребителя в зрительном зале. а на сцену для нагрождений выводят миллионеров очередных....даже не знаю что написать дальше)