Я недавно начал заниматься фрилансом (клиентское и серверное вэб-программирование). Но пока доходы оставляют желать лучшего. Огромная конкуренция, хотя мои знания в этой области очень хорошие. Раньше работал в студии, зарабатывал не много, но и не мало. На жизнь хватало. Потом все надоело, вставать в 6 утра, мучиться в маршрутках и я решил попробовать свои силы во фрилансе. Подскажите, как можно нормально зарабатывать, занимаясь фрилансом? Или это только новичкам так сложно найти заказы. Просьба отвечать только людям с опытом работы во фрилансе. Школьники и флудеры - не тратье мое и свое время. Заранее благодарю за ответы.
Да там действительно огромная конкуренция и найти заказы очень сложно. Хотя мне кажется что 90% фрилансеров - обычные дилетанты, которые не особо разбираются в нужной сфере. Поэтому и не могут найти заказ, где требуются профессиональные знания. Заказов много, но знаний и опыта мало у кого хватает. Я думаю, что реальный профи программирования никогда не сидит без работы, его время отрывают с руками.
Просто не бросайте это дело, но продолжайте параллельно заниматься чем- нибудь еще. Со временем у вас будет большое, хорошее портфолио и заказов станет естественно больше, а пока вы новичок, так и будет. Все хотят "опыта".
Тоже посоветую "набирать" портфолио. Сам во фрилансе не так давно, а вот друг у меня зарабатывает вполне нормально, только он видео и заставки создает на заказ. Ваша специализация тоже очень хорошая и востребованная, наверно нужно время, чтобы начать зарабатывать хорошие деньги.
Рекламируйте и предлагайте свои услуги настойчивее, зарегистрируйтесь сразу на нескольких биржах, это повысит ваши шансы в поиске новых заказов. Пересмотрите свою анкету и как можно больше расскажите о себе, это тоже поднимает рейтинг доверия.
Начнем с того, что вряд ли Вы дошли до того уровня, когда можно сидеть и ждать, что тебе предложат заказ сами клиенты. Вам нужно искать, предлагать, рекламировать. Надо подать себя правильно.