Условия жизни россиян стали лучше, и пришедшая было в упадок сфера бытовых услуг воспрянула, расширила ассортимент, переоснастила производства. На смену устаревшим предприятиям приходят современные. Одно удручает – количество не поспевает за спросом, в связи с чем услуги химчисток дороги и далеко не каждый россиянин может себе позволить почистить пальто, подушку или плед в химчистке. Статистика утверждает, что в России одна химчистка обслуживает примерно 160000 человек, в то время как в Германии – 10000, а в Соединенных Штатах – 12000. Пока конкуренция в этом сегменте не так сильна, открыть химчистку является перспективным бизнесом. Занять достойную нишу в этой сфере бизнеса без материальных потерь и осложнений поможет детальный и качественный бизнес-план химчистки, разработанный специалистами. Здесь же дано короткое описание документа. Введение Цель проекта – создать предприятие, которое будет оказывать населению качественные бытовые услуги. Задача – закрепиться в рыночной нише и развивать бизнес. Описание химчистки В данном пункте бизнес-плана необходимо описать планируемое предприятие. Необходимо дать характеристику помещения, технологического оборудования, предполагаемый ассортимент услуг. К примеру, для химчистки очень важно, чтобы были удобные подъезды, парковка, помещение соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и так далее. Структура помещений химчистки следующая: стойка приемщика; непосредственно производственное помещение; склад; бытовые помещения для персонала; санитарные комнаты; два выхода в соответствии с требованиями пожарной инспекции. Также необходимо определиться с графиком работы и организационно-правовой формой для регистрации предприятия. Услуги Полный перечень услуг в обязательном порядке включается в бизнес-план химчистки: сухая чистка верхней одежды; стирка белья; чистка ковров, одеял, подушек и так далее; доставка заказов по указанному заказчиком адресу. Анализ рыночной ситуации Исследование рынка позволяет выявить преимущества и недостатки конкурентов, на основании сделанных выводов спланировать оптимальный момент вхождения в рынок и пути дальнейшего развития бизнеса. Полученные в рамках исследования анализируются, и разрабатывается маркетинговая стратегия, а также рекламные мероприятия для привлечения клиентуры и продвижения услуг. План производства В данном разделе описывается, каким образом будет оснащена химчистка, какое оборудование необходимо закупить, какой объем услуг предприятие сможет оказать населению и юридическим лицам за день, недель, месяц, год. Обязательный минимум оборудования: парогенератор; гладильный стол; установки для химчистки; подвижные конвейеры для прошедших химчистку вещей; кабина для выведения пятен; инструментарий – тележки, щетки, утюги, агрегаты и прочее. Оснащение химчистки лучше перепоручить компании, специализирующейся на данной сфере деятельности. Далее необходимо составить штатное расписание: технолог; рабочие; администратор; приемщик заказов; бухгалтер; водитель. Финансовый раздел Рентабельность бизнеса представляет собой соотношение доходов и расходов. Это важный показатель, отражающий целесообразность открытия подобного бизнеса. Для его исчисления необходимо детально изучить расходы и спланировать доходы химчистки, а полученные данные включаются в бизнес-план химчистки, чтобы впоследствии корректировать деятельность. Расходы аренда помещения; ремонт, оснащение; фонд заработной платы; коммунальные платежи; реклама; резервный фонд. Доходы Доходы складываются из выручки за оказанные услуги. Как правило, первоначальные сложения окупаются в течение 3-6 лет в зависимости от размера инвестиций и объема выполняемых работ.