Бизнес-план химчистки

Тема в разделе "Сфера услуг", создана пользователем Viktor80, 13 дек 2018.

  1. Viktor80

    Viktor80 Новичок

    Регистрация:
    11 ноя 2015
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Условия жизни россиян стали лучше, и пришедшая было в упадок сфера бытовых услуг воспрянула, расширила ассортимент, переоснастила производства. На смену устаревшим предприятиям приходят современные. Одно удручает – количество не поспевает за спросом, в связи с чем услуги химчисток дороги и далеко не каждый россиянин может себе позволить почистить пальто, подушку или плед в химчистке.

    Статистика утверждает, что в России одна химчистка обслуживает примерно 160000 человек, в то время как в Германии – 10000, а в Соединенных Штатах – 12000. Пока конкуренция в этом сегменте не так сильна, открыть химчистку является перспективным бизнесом. Занять достойную нишу в этой сфере бизнеса без материальных потерь и осложнений поможет детальный и качественный бизнес-план химчистки, разработанный специалистами. Здесь же дано короткое описание документа.


    Введение

    Цель проекта – создать предприятие, которое будет оказывать населению качественные бытовые услуги.

    Задача – закрепиться в рыночной нише и развивать бизнес.


    Описание химчистки

    В данном пункте бизнес-плана необходимо описать планируемое предприятие. Необходимо дать характеристику помещения, технологического оборудования, предполагаемый ассортимент услуг. К примеру, для химчистки очень важно, чтобы были удобные подъезды, парковка, помещение соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и так далее.


    Структура помещений химчистки следующая:

    • стойка приемщика;
    • непосредственно производственное помещение;
    • склад;
    • бытовые помещения для персонала;
    • санитарные комнаты;
    • два выхода в соответствии с требованиями пожарной инспекции.
    Также необходимо определиться с графиком работы и организационно-правовой формой для регистрации предприятия.


    Услуги

    Полный перечень услуг в обязательном порядке включается в бизнес-план химчистки:

    • сухая чистка верхней одежды;
    • стирка белья;
    • чистка ковров, одеял, подушек и так далее;
    • доставка заказов по указанному заказчиком адресу.

    Анализ рыночной ситуации

    Исследование рынка позволяет выявить преимущества и недостатки конкурентов, на основании сделанных выводов спланировать оптимальный момент вхождения в рынок и пути дальнейшего развития бизнеса.

    Полученные в рамках исследования анализируются, и разрабатывается маркетинговая стратегия, а также рекламные мероприятия для привлечения клиентуры и продвижения услуг.


    План производства

    В данном разделе описывается, каким образом будет оснащена химчистка, какое оборудование необходимо закупить, какой объем услуг предприятие сможет оказать населению и юридическим лицам за день, недель, месяц, год.

    Обязательный минимум оборудования:

    1. парогенератор;
    2. гладильный стол;
    3. установки для химчистки;
    4. подвижные конвейеры для прошедших химчистку вещей;
    5. кабина для выведения пятен;
    6. инструментарий – тележки, щетки, утюги, агрегаты и прочее.
    Оснащение химчистки лучше перепоручить компании, специализирующейся на данной сфере деятельности.

    Далее необходимо составить штатное расписание:

    • технолог;
    • рабочие;
    • администратор;
    • приемщик заказов;
    • бухгалтер;
    • водитель.

    Финансовый раздел

    Рентабельность бизнеса представляет собой соотношение доходов и расходов. Это важный показатель, отражающий целесообразность открытия подобного бизнеса. Для его исчисления необходимо детально изучить расходы и спланировать доходы химчистки, а полученные данные включаются в бизнес-план химчистки, чтобы впоследствии корректировать деятельность.

    Расходы

    • аренда помещения;
    • ремонт, оснащение;
    • фонд заработной платы;
    • коммунальные платежи;
    • реклама;
    • резервный фонд.

    Доходы

    Доходы складываются из выручки за оказанные услуги. Как правило, первоначальные сложения окупаются в течение 3-6 лет в зависимости от размера инвестиций и объема выполняемых работ.