Мечтая о собственном бизнесе, многие совершенно справедливо считают, что начинать легче всего с обыкновенного ларька. Планируем затраты Прежде чем начинать бизнес, нужно просчитать все затраты и не рассчитывать на скорую прибыль. Поэтому в наличии должны быть свободные деньги или какой-то дополнительный стабильный доход. Куда придется потратиться? На оформление разрешительных документов по ведению предпринимательской деятельности, на аренду, на зарплату продавцам, на первые две партии товара. Почему две? Потому что первой партией можно не угадать спрос, и придется срочно докупать что-то еще. Может возникнуть ситуация, когда деньги, вырученные от первой партии товара придется потратить на непредвиденные обстоятельства. Товар может элементарно испортится и так далее. Пойдем своим путем Самое главное при открытии бизнеса — продумать, чем привлекать в свой ларек покупателей. Если совсем нет никаких идей для открытия бизнеса, нужно посвятить немного времени, чтобы прогуляться по городу и проанализировать, какой товар и где лучше всего раскупается. Прежде всего это зависит от региона и сезона, то есть от покупательской способности населения на данный период времени. Понятно, что сувенирами лучше торговать в местах, где проходят экскурсии или отдыхают люди, или вблизи железнодорожных вокзалов и автостанций. Одеждой в ларьке целесообразно торговать сезонной, но к такому бизнесу нужно подходить продуманно, и цены должны быть существенно ниже, чем в супермаркетах. Звучит парадоксально, но вблизи больших торговых центров выгодно торговать овощами и фруктами. Психологически покупатели предпочитают покупать их в ларьках. Но и здесь должна быть своя фишка. Может быть, удастся найти поставщика такого сорта винограда, которого больше нигде нет. Не надо боятся конкуренции со стороны крупных магазинов. Их задача получить прибыль за счет объема продаваемой продукции, а задача малого бизнеса — привлечь постоянного покупателя с помощью индивидуального подхода. Аренда или приобретение Для начала ларек выгодней арендовать. Если раньше в нем чем-то торговали, надо поинтересоваться, чем именно и почему бизнес свернули. Возможно, получится учесть ошибки. Начав работать, поймете, правильное ли место и товар выбран. Следует помнить о том, что в холодное время года или в дождь покупателей будет гораздо меньше. Нужна ли реклама? Лучшей рекламой ларьку будут качественные товары и удобное местоположение. Если планируете привозить дополнительно на заказ редкие товары, тогда объявление в газете с указанием местоположения и телефона целесообразно. Нанимать или самому? Для тех, кто начинает бизнес с ларька, лучшим вариантом все вопросы по закупке и реализации взять на себя. Таким образом отпадет необходимость платить зарплату продавцу, тратить время и нервы на проверки наличия товара. Кроме того, предприниматель быстрее поймет, какой товар самый ходовой и что нужно сделать для улучшения торговли, вплоть до графика работы. Практика показывает, что бизнес нужен только самому бизнесмену. Берите все в свои руки и действуйте!