Как составить бизнес-план

Тема в разделе "Бизнес форум", создана пользователем Arkom2, 16 дек 2016.

  1. Arkom2

    Arkom2 Новичок

    Регистрация:
    16 дек 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Для грамотного составления бизнес-плана нужно знать, какие разделы бизнес-плана необходимы и особенности их заполнения.

    Всего в бизнес-плане должно быть 12 разделов:

    Разделы бизнес-плана

    1. Титульный лист, в котором прописана юридическая информация о предприятии, название бизнес-плана и краткий обзор, дата составления и информация о составителе.
    2. Резюме – краткое описание сути бизнес-плана с указанием собственных и привлекаемых средств. В резюме также указываются сроки окупаемости предприятия. По сути, это краткий опус о предприятии, призванный завлечь инвестора.
    3. Информация о предприятии. В этом разделе нужно указать юридические, организационно-правовые данные и информацию по учредителям. Также в разделе прописываются основные виды деятельности предприятия, ставятся цели, описывается положение на финансовом рынке. Если это не вновь созданное предприятие, то история предприятия и его успехи указываются также в этом разделе.
    4. Подробное описание выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. Здесь указываются необходимые для работы предприятия патенты и лицензии, целевая аудитория и отличительные черты продукции или услуг.
    5. Маркетинговый анализ. В этом разделе необходимо указать юридические реквизиты конкурентов, их ценовую политику и свойства выпускаемой ими продукции или предоставляемых услуг.
    6. Стратегия. Прописываются рекламная, маркетинговая и ценовая политики.
    7. Производственный раздел. В нем подробно описывается необходимое оборудование, с приложением его схем и цен на него, рассчитываются затраты на производство, указываются поставщики и подрядчики.
    8. План по персоналу содержит полную информацию о работниках: зарплата, квалификация, поощрения, повышение квалификации.
    9. Управленческий аппарат - количество необходимых управленцев, их квалификация, расходы на содержание, схема структуры управления. Если бизнес-план пишется для вновь создаваемого предприятия или при реорганизации, то в этом же разделе указываются форма собственности, информация по партнерам и их долям в уставном фонде.
    10. Финансовый раздел. В этом разделе указываются необходимые для деятельности предприятия инвестиции, предполагаемый срок окупаемости и делается прогноз по финансовой деятельности предприятия.
    11. «Анализ рисков» - рассматриваются все возможные риски, связанные с деятельностью предприятия и способы их предотвращения.
    12. «Приложение» - представляются все документы, на основании которых был выполнен бизнес-план.