Бизнес, основанный на оказании услуг по чистке ковров, является одним из перспективных. На западе он широко развит, в отличие от России и стран СНГ. Для его открытия не нужно ни опыта работы, ни образования, ни каких-то специальных знаний. К тому же такой вид бизнеса очень быстро окупается и при этом не обязательно наличие большого стартового капитала. Специалисты советуют чистить ковры 2 раза в год, а в торговых центрах и больших магазинах, где за день проходят много людей – до 2-х раз в месяц. Поэтому и спрос на эту услугу весьма большой. Развитие бизнеса включает 2 направления: 1. Выезд и оказание услуг по чистке ковров на дому. 2. Оказание услуг крупным магазинам, торговым центрам и офисам. В первом направлении достаточно зарегистрировать ИП, а для работы в торговых центрах, офисах – лучше оформить ООО. Процесс развития бизнеса Для начала требуется составить план по закупке – оборудование (моющий пылесос); чистящие и моющие средства; транспорт (если требуется выезд). После этого нужно определить цену за квадратный метр. Составить график работ. Реклама В самом начале деятельности нужно периодически давать объявления в газету. Это особенно актуально перед праздниками, когда люди проводят уборку. Также помимо подачи объявления в газету, нужно распространять листовки и визитки, повесить рекламу на досках объявлений по городу, разместить рекламу в интернете на местных форумах. Важно выполнять свою работу с высоким качеством - это обеспечит постоянный поток клиентов. Если клиенты будут довольны, то они начнут рассказывать об оказанных услугах другим, что, естественно, скажется положительно. Если бизнес уже вырос до определённого уровня, то необходимо нанять специалистов. Для этого нужно арендовать цех, где будет производиться чистка ковров, и приобрести специальное оборудование — экстрактор. Следует нанять человека, который будет принимать звонки, и следить за заказами. Расширения штата позволит принимать и выполнять больше работы, что обеспечит больший доход. Прибыльность Учитывая, что на начальном этапе затраты в этот бизнес минимальны, и это обеспечивает быструю окупаемость. Прибыль в этом виде бизнеса очень достойная, и зависит от грамотного управления. Главные преимущества ведения бизнеса: - этот вид бизнеса ещё развит слабо; - при желании можно расширить оказываемые услуги – например, производить влажную уборку помещения, чистку матрасов, кроватей и т.д; - высокий уровень рентабельности.
Пару уточнений. Бизнес, основанный на оказании услуг по чистке ковров, лучше всего идет после праздников, когда много заляпанных покрытий. Для чистки нужен опыт, хотя бы минимальный для знания того, концентрацию каких веществ и в какой пропорции нужно смешивать, чтобы не провозиться с одним ковром целый день. А самая действенная реклама - сделать определенное количество бесплатных чисток ковров, распределив, например, купоны на бесплатную чистку при помощи бесплатной лотереи среди пенсионеров определенного района.
Скажу на собственном опыте. Повесили во дворе объявление "чистка ковров - 30грн кв.м." Семья из 5 человек во дворе своего частного дома организовала площадку с различным оборудованием, закупила химию и все необходимое и занимается данным направлением довольно успешно. Лично мы отдавали 2 ковра на 12 и 4кв.м. Результатом довольны.
это очень перспективное дело. особенно если цены значительно будут отличатся от сегодняшних химчисток.