Нейромаркетинг - действуем на подсознание

Тема в разделе "Бизнес форум", создана пользователем Marina, 11 дек 2014.

  1. Marina

    Marina Новичок

    Регистрация:
    5 ноя 2014
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    0
    Пол:
    Женский
    Нейромаркетинг представляет собой направление научных исследований, которые сочетают в себе несколько дисциплин: маркетинг, экономическую теорию, психологию и нейробиологию. Основывается нейромаркетинг на конкретных измерениях нейронной активности человеческого мозга. Но в чем же его эффективность ? Попробуем разобраться.
    Основополагающими факторами, которые привели к стремительному развитию нейромаркетинга, являются следующие постулаты.
    Во-первых, поведение человека на 90% является иррациональным, то есть его определяют страхи, опасения, радость, успех и другие эмоции. Поэтому именно таким большим процентом подсознания могут управлять маркетологи, используя методы нейромаркетинга.
    Во-вторых, главную роль в жизни человека играют эмоции. Например во время проведения нашумевшего эксперимента с ценником было обнаружено, что продажа товаров, на ценниках которых были нарисованы смайлики, вырос на 20% по сравнении с обычными товарами, а скидки увеличил продажи того же товара, но без смайлика, только на 4-5%.
    Основной задачей маркетологов, при использовании нейромаркетинга, является вызов нужных эмоций с наибольшей эффективностью и создание на этой основе популярного бренда.
    Цепь обработки информации потребителями выглядит следующим образом. Входная информация (интернет-реклама, презентации, видеоролики) попадает в мозг человека в виде биохимических и биологических импульсов. Восприятие начинается на подсознательном уровне, пока в лимбической системе внешний фактор не вызовет нужные эмоции или ассоциаций, на основании которых потенциальный потребитель осознает полезность рекламируемого продукта.
    При продвижении бренда с помощью нейромаркетинга нужно учитывать следующее:
    1. Чем выше эмоциональность входной информации, тем выше нейронная активность мозга. Высшая нейронная активность порождает эмоциональный всплеск у человека и, как следствие, большая вероятность принятия решения в пользу продукта.
    2. Следует учитывать отличия протекания нейронной активности у людей разного пола и возраста: женщины более эмоциональны, чем мужчины, а дети - более, чем взрослые. Также отличаются мотивационные факторы: у мужчин - это агрессия, успех, победа, а у женщин - социальные мотивы. Это особенно важно учитывать при разработке маркетинговых коммуникаций, ориентирован как на мужчин, так и на женщин.
    3. С возрастом нейронная активность уменьшается, а значит на людей пожилого возраста способы нейромаркетинга не так эффективно.
    4. Визуальные раздражители имеют большее влияние, чем обонятельные и звуковые. Последние выступают дополняющим элементом идеального бренда. Например несоответствие между собой цвета, запаха и музыки - усиливает негативный эффект.
    Таким образом, применение нейромаркетинга позволяет создать идеальный бренд на основе эмоциональных мотиваторов потребителей определенных продуктов.