Собственная фото-студия – это отличный способ совместить свое пристрастие к фотографии с высокооплачиваемой работой. Хорошо подготовившись к запуску, вы уже с самого начала работы студии сможете заявить о себе. О том, как это правильно сделать и пойдет речь в статье. Оцениваем конкурентов. Эта ниша весьма популярна среди предпринимателей, и на это есть несколько причин: 1. Малый начальный капитал для запуска. 2. Популярность услуги. 3. Быстрая окупаемость. 4. На начальном этапе можно никого не нанимать (если сам увлекаешься фотографией). Перед запуском необходимо «пройтись» по вашим потенциальным конкурентам и узнать, обеспечивают ли они достойное качество услуг. Для этого можно нанять так называемого «тайного клиента», который за небольшую плату разузнает все о ваших конкурентах и предоставит вам подробный отчет. Это крайне важно, потому что вы сами должны быть на 100% уверены, что ваша фото-студия обеспечивает более высокое качество услуг, чем студии конкурентов. Только в этом случае люди к вам пойдут. Выбор основного направления студии. Необходимо определиться, чем именно вы будете заниматься в вашей студии. Это могут быть фото на документы, съемки торжеств, сотрудничество с юр. лицами (съемка товаров, изготовление корпоративных календарей), семейные фото-сессии и т.п. От того, какие услуги вы предлагаете, зависит выбор необходимого оборудования. Не обязательно охватывать все направления сразу. По мере раскрутки можно внедрять новые услуги и пополнять свой штат грамотными профессионалами. Выбор места и помещения. Наилучшим местом для размещения фото-студии будет центральный район города с наибольшей дневной проходимостью. Если в ваши услуги входит фото на документы, то оптимальным вариантом будет размещение возле паспортного стола, ГАИ и т.п. Не стоит бояться обилия конкурентов рядом с вами. Качественно делайте свое дело и люди забудут про их существование. Наиболее подходящее для студии помещение – от 70 кв.м., высокие потолки (около 3 метров), длинная комната (до 10 метров). Стены должны быть однотонными, потому что они так же влияют на качество фотографий. Оборудование. Фотоаппарат – не единственное, что вам понадобится для полноценной работы фотографа. Огромную роль в этом деле играют такие приспособления, как штативы, фоны, световое оборудование и т.п. На этом этапе важно грамотно распорядиться своими средствами и приобрести качественное оборудование. Реклама и запуск. За несколько дней, а лучше недель до открытия необходимо оповестить об этом чуть ли не весь город (если он не очень большой). Основными способами рекламы является: 1. Распространение объявлений по почтовым ящикам. 2. Реклама на досках объявлений. 3. Реклама в соц.сетях (таргетинг). 4. Создание сайта вашей студии и его продвижение. 5. Реклама на различных рекламных площадках в интернете. 6. Большая и заметная издалека вывеска. 7. Реклама на билбордах вашего города. На запуск студии люди должны прийти как на праздник. Именно в первые дни работы можно найти большое количество постоянных клиентов. Будьте щедрыми в первые дни открытия. Одаривайте клиентов дисконтными картами, бесплатными фотосетами и о вас заговорят. Подсчет прибыли. Фото-студия, которая предлагает качественные услуги, может принести своему обладателю неплохой стабильный доход. Если вы проживаете в городе с населением в 200000 человек и хотя бы 0.3% населения будет пользоваться вашими услугами ежемесячно, ваша ежемесячная выручка составит 600(человек)*500(рублей/средний чек)=300 тысяч рублей. Цифры очень приближены к реальности, но ваш успех зависит только от вас самих. Дерзайте!
Что то намудрилы Вы с прибылью. Вот статья http://work-place.net/?p=1653 неплохо описаны организационные моменты открытия фотостудии.